a A A

Для детей старше 0 лет

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 101
 
  Сведения об образовательной организации  
   
     
  Дополнительная информация  
   
     
  Родительский форум  
     
  Ссылки на федеральные сайты  
   
     

 

Логопедический пункт

На базе МБДОУ № 101 работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонетико-фонематическими, нерезко выраженным общим нарушением речи.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду

Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Занятия проводит: учитель-логопед Миронова Наталья Владимировна

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • работа над связной речью
  • постановка звуков
  • устранение аграмматизмов в речи
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
  • развитие слухового внимания детей
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные и подгрупповые занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

График работы логопедического кабинета

Понедельник – 9.00 – 13.00
Вторник - 9.00 – 13.00
Среда – 14.00 – 18.00
Четверг - 9.00 – 13.00
Пятница - 9.00 – 13.00

Положение о логопедическом пункте